Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Дальневосточный окружной
медицинский центр
ФМБА России

Госуслуги

 

О возможностях и преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Посредством единого портала gosuslugi.ru россияне могут воспользоваться государственными и муниципальными услугами в электронном виде. Такая возможность организована на основании постановления правительства РФ № 1555-р от 17.10.09, предусматривающего наделение государственных органов исполнительной власти полномочиями по предоставлению госуслуг в электронном виде, и распоряжения Федеральной Миграционной Службы № 39 от 24.02.10, в соответствии с которым ФМС России получила право исполнять государственные функции и предоставлять услуги в цифровой форме. 


Для того чтобы получить госуслуги в электронном виде необходимо купить ЭЦП и зарегистрироваться на едином портале госуслуг. Здесь можно получить информацию от различных ведомств. Среди наиболее популярных запросов пользователей следует выделить:

  • регистрацию по месту пребывания;
  • информацию о штрафах ГИБДД;
  • состояние лицевого счета в пенсионном фонде РФ;
  • оформление загранпаспорта нового и старого образца для лиц разных возрастов;
  • регистрацию транспортного средства;
  • сдачу деклараций в налоговые органы;
  • информацию о налоговой задолженности физических лиц.

На едином портале госуслуги в электронном виде предоставляются физическим и юридическим лицам, предпринимателям, иностранным гражданам. Они охватывают широкий спектр сфер – начиная от социального обеспечения, страхования и налоговых сборов, и заканчивая юридическими услугами, таможенным делом и здравоохранением.

Какими преимуществами обладают госуслуги в электронном виде?

В первую очередь граждане получают быстрый доступ к информации и возможность взаимодействовать с государственными органами исполнительной власти, не покидая дома или рабочего места. Прием заявителя осуществляется в назначенное время, то есть, нет необходимости занимать очередь и ожидать пока тебя обслужат. При этом в личном кабинете на едином портале гражданин получает информацию о статусе его заявки. В случае возникновения вопросов их можно задать представителю соответствующего ведомства посредством сообщений через Личный кабинет. Кроме этого, одним из самых значительных преимуществ получения госуслуг в электронном виде является оформление заявления в цифровой форме, которое заверяется с помощью ЭЦП и имеет такую же юридическую силу и последствия, как заявление на бумаге.

Условия удаленного получения государственных и муниципальных услуг продолжают улучшаться: законодательная база дорабатывается, получение ЭЦП становится более простым и доступным по цене, расширяется сфера обслуживания, растет количество пользователей. 

Инструкция по регистрации на портале государственных услуг (gosuslugi.ru)

Прежде чем вы начнете пользоваться государственными услугами через интернет, не выходя из дома и не тратя время в очередях, вам необходимо зарегистрироваться на портале государственных услуг gosuslugi.ru. Процесс создания учетной записи мы рассмотрим пошагово ниже, уделив каждому этапу регистрации должное внимание. Стоит отметить, что весь процесс регистрации на портале займет у вас не больше 15 минут. Для активации зарегистрированной учетной записи в дальнейшем вам потребуется подтвердить личность, введя персональный код, который вы сможете получить несколькими способами.

Регистрация на портале Государственных услуг (gosuslugi.ru) — инструкция.
Что понадобится для регистрации на портале государственных услуг?

  • Паспорт (необходимы паспортные данные);
  • Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС, его одиннадцатизначный номер);
  • Номер мобильного телефона или адрес электронной почты.


После того как вы перешли на портал gosuslugi.ru, вам необходимо в правом верхнем углу сайта кликнуть по ссылке «Регистрация».
После этого вам будет предложено пройти процедуру предварительной регистрации, которая включает в себя заполнение простой формы и подтверждение вашего номера телефона или адреса электронной почты.

Шаг 1. Предварительная регистрация.

На данном этапе вам необходимо заполнить 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона.
 
Если по какой-то причине вы не можете оставить ваш номер мобильного телефона, то вам необходимо ввести адрес вашей электронной почты.

Если форма заполнена корректно, нажмите кнопку «Зарегистрироваться», после чего следует этап подтверждения номера мобильного телефона.

В поле «Код подтверждения» введите комбинацию из цифр, высланных вам в виде SMS-сообщения на номер телефона, указанный при регистрации. Нажмите кнопку «Подтвердить».

Если код указан корректно и система подтвердила ваш номер телефона, то на следующем этапе вам будет необходимо придумать пароль и задать его через специальную форму, введя два раза. Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в ваш личный кабинет, поэтому крайне не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв.

Поздравляем! Предварительная регистрация завершена! Теперь вам доступно ограниченное количество государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется. Для того чтобы вы смогли полноценно пользоваться всеми услугами портала, вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить свою личность. Об этом речь пойдет ниже.

Шаг 2. Заполнение личных данных.

После успешной предварительной регистрации на портале gosuslugi.ru для ввода и подтверждения личных данных вам необходимо заполнить соответствующую форму.
 
Процедура подтверждения личных данных проста и проходит в 3 этапа, а подтвержденная учетная запись имеет огромные преимущества. Благодаря ей вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале, в том числе оформлением загранпаспорта через интернет.
 
Вам понадобится паспорт и номер СНИЛС.

 

Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно.

Теперь необходимо отправить введенные данные на автоматическую проверку.

Шаг 3. Проверка введенных данных.

После заполнения формы на предыдущем этапе указанные вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный фонд РФ и ФМС.

С результатами данной проверки вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может затянуться до 5 дней.

После того как данная процедура успешно завершится, на ваш мобильный телефон будет выслано SMS-уведомление с результатом проверки, а также соответствующее состояние отобразится на сайте.

Еще один этап регистрации пройден! Теперь вы можете воспользоваться следующими услугами:

Шаг 4. Подтверждение личности.
Для того чтобы в полном объеме пользоваться государственными услугами через интернет, вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предполагает ввод на сайте вашего персонального кода подтверждения личности, полученного одним из доступных способов.

На портале существует 3 способа подтверждения личности:
Личное обращение. Для этого необходимо получить код подтверждения в одном из специализированных центров обслуживания. Список адресов будет представлен на карте при выборе вашего местоположения. При себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС.
 

Через Почту России. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный вами почтовый адрес. Отметим также, что код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик вам придет извещение на его получение в почтовом отделении, где вам будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около двух недель с момента отправки.
 
После получения кода данным способом вам будет необходимо ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета либо на странице подтверждения личности:

Обращаем ваше внимание на то, что через некоторое время (обычно на следующие сутки) после отправки вашего письма с кодом для вас будет доступна бесплатная услуга проверки пути его следования на сайте Почты России. Для этого вам необходимо перейти по специальной ссылке в блоке подтверждения кода на странице персональных данных:

С помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты. Для того чтобы использовать универсальную электронную карту на портале госуслуг, необходим картридер (рекомендуемые модели картридеров) и соответствующее программное обеспечение, которое можно установить самостоятельно с помощью инструкции. Для начала нужно установить плагин и придерживаться инструкции для подготовки УЭК к работе с порталом.

Если подтверждение личности прошло успешно, то вам станут доступны все услуги на портале, а на странице вашего личного кабинета появится логотип подтвержденной учетной записи. Также вам придет СМС-оповещение об успешном завершении процедуры. Вот некоторые из доступных вам услуг: